понедельник, 23 декабря 2013 г.

Мои уроки относительно ведения записей - как избавиться от ненужных бумаг

Недавно, в ноябре 2013 приобрела опыт переезда, при котором приходилось решать какие вещи брать с собой, а с какими расстаться. Интересный опыт, при котором нужно было определиться с ценностью записей, в числе других предметов.
Записи мыслей, проповедей, лекций и учений, которые долгое время я считала важными, как оказалось годами не использовались. Я почти никогда к ним не обращалась и возможно никогда бы не вернулась. Поразмыслив о том, где мне могут пригодиться эти записи я оставила только те, которые были даны систематизированно. Например конспект лекций из духовной академии.. Больше ничего решила не оставлять. Записи размышлений просмотрела и увидела, что все это относится ко мне 10 лет назад и не является актуальным, хотя поднимаемые вопросы и актуальны, решения по каким-то причинам не применимы.
Я решила выкинуть все что не использовалось последние года 3, а это и было все.
Вместе с этим решением стал следующий вопрос: а буду ли я накапливать записи теперь? Чтобы ответить на него, возникает необходимость поднять другой вопрос: зачем накапливать записи. Есть несколько возможностей использования записей:
  • Сравнивать мышление прошлых лет и настоящего, но толк от этого.. только эмоциональная реакция типа: ух ты.. я так думала?
  • Использовать высказывания, утвержения и тезисы для работы с соц сетями, целью которой есть положительное влияние на жизнь людей — записи также являются временными, так как должны быть систематизированны и выложены в сеть.
  • Использовать записанную информацию для обработки.. для этого достаточно тезисов.. при чем если они не использованы для обработки сразу, велика вероятность того, что я к ним не вернусь. Значит записывать стоит, но на временных носителях, как ежедневник, который потеряет актуальность в следующем году.
Другие варианты использования конспектов я не вижу, конечно это не касается систематизированных концентрированных знаний, которые необходимо иметь для дальнейшей обработки.. например для подготовки к экзаменационным работам, которые являются частью моего обучения и развития.
Ответив на вопрос зачем, я паралельно делала выводы о том, нужно ли накапливать. Итак, вывод: в создании некоторых записей есть необходимость, но чтобы это не было зря потраченным временем, нужно находить возможность реализовать их в тех целях, для которых они записывались и в кратчайший срок.
Лучше всего конечно записи делать в электронном варианте, это может позволить выполнять реализацию идей быстрее за счет цифрового формата информации, а также позволит отложить работу при необходимости, что не желательно делать при наличии бумажных накопителей, которые занимают место.

Еще важно заметить, что каждая запись, которая не будет использоваться — это трата времени на ее фиксацию, хранение и пересматривание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...