четверг, 13 июня 2013 г.

Как быть продуктивным: Фокус и Концентрация

Такая надпись прикреплена прямо на мониторе моего лаптопа. Многие смотрят и не могут понять, а в чем собственно разница. А она есть и существенная. Давайте разберемся чем отличаются фокус и концентрация.
Фокус - это то как мы видим.
Четко ли мы видим цель. Если в данном случае речь идет об эффективности, продуктивности, то значит мы говорим о деле. В чем же фокус должен быть когда мы занимаемся делом, как вы думаете? Конечно же на результате, на том, что является нашей целью в данном случае. Так часто получается что мы начинаем что-то делать имея четкое представление чего мы хотим добиться. Но это видение теряется в процессе достижения цели. Причиной этому может быть недостаточная дисциплина мышления, когда вы им не умеете управлять. Что ж будем учиться, потому что продуктивным можно быть только тогда, когда есть фокус на деле. То есть мы всегда видим причину, зачем мы это начали делать и каких конкретных результатов добиваемся. Умение держать фокус это навык, который не приходит по желанию, но вырабатывается настойчивым повторением попыток

Концентрация - это способность убрать из виду все лишнее. Похоже на фокус. Только мы заметили что фокусирование на цели требует знание цели. Но это знание не является гарантией того, что вы умеете сказать нет, всему что мешает. Так вот, концентрация - это способность приложить все усилия чтобы ничто не сбило с фокуса. Выработать навык концентрироваться можно с помощью определения конкретного времени для задачи. Например, сейчас я пишу статью. Я выделила 15 минут на эту работу и решила что не оторвусь от этого дела, пока 15 минут не пройдут. Дело само по себе может занять больше времени. Но моя задаче не заключается в том, чтобы его закончить за это время, а в том, чтобы не отвлекаться все определенное для этого дела время. Как результат, я оказалась довольно продуктивной. Я не потеряла мысль, изложила все что хотела - цель достигнута. При чем 15 минут мне хватило.

Результатом усилий по выработке навыка фокусироваться и концентрироваться всегда будет продуктивность. Именно продуктивные работники ценятся везде. Не так важно сколько ты знаешь, как сколько ты можешь воплотить на практике. Без фокуса и концентрации, ты не можешь воплотить в жизнь абсолютно ничего, просто потому что никакое дело не будет закончено. В бизнесе важно не только закончить, а сделать это всрок.

Этот материал я взяла из аудио книги Брайана Трейси о карьерном росте. Но касается эта информация продуктивности в любой сфере. Выше написаны мои выводы и заключения. А ваши можно написать в комментариях. Милости просим..
Лучший способ "держать руку на пульсе" - это оформить подписку! 
Введите почту:


Сервис FeedBurner


Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...