среда, 15 января 2014 г.

Что заставляет нас и других людей покупать

Привет Всем! Сегодня поделюсь своими впечатлениями от тренинга по продажам, на котором
довелось побывать на днях. Это был замечательный час (или полтора) моей жизни, во время, которого я узнала о причинах, по которым люди принимают решение о покупке. Зачем эта информация вам? Возможно Вы хотите знать почему покупаете вы или НЕ покупают у вас.

Итак, что заставляет нас покупать..
Согласитесь, очень редко причиной покупки является необходимость, причем не искуственно созданная СМИ, а реальная, например: покупка жаропонижающего при высокой температуре. Эта покупка совершается поскольку есть серьезные основания: желание поддержать собственное здоровье иначе будет плохо. "Иначе будет плохо" это самая важная часть в данном виде покупке. К этому виду покупок относится еда, самое необходимое.

Затем, чаще всего наши покупки продиктованы потребностью созданной мастерами рекламы, в которой не очень существенные проблемы повседневной жизни возводятся в ранг непереносимых и представляется продукт, который является решением этого "страшнейшего" переживания.. Например: "у Вас прыщи.. все смеются.. Вам не обойтись без..". Проблема на лицо и вот решение.

Часто покупка совершается по предположению, что она может понадобиться в будущем, а сейчас есть возможность приобрести со скидкой. То есть покупка позволяющая использовать возможность. Например вы уже донашиваете сандали, а сейчас предлагается купить две пары со скидкой в 50%, и зима еще не закончилась. Покупка может подождать еще пол года. Но желание не упустить возможность подталкивает нашу руку к корману с деньгами. (своему :)

Далее, наиболее распространенной причиной покупок является совпадение желание обладать увиденной вещью и возможностью ее купить. Для женщин это еще одна убочка, еще одна сумочка или еще одна книжка, для мужчин еще один ножик раскладывающийся, еще один фанарик, еще одно что-то. Понравилось, были деньги, купили. Конечно же, если не продавец, то этой покупки не произошло бы, потому что вы могли вообще не обратить внимание на эту вещь.

Из этих 4 видов покупок только одна является рациональной, остальные эмоциональные. Как мы знаем эмоциональные покупки не всегда оказываются нужными, хотя от этих затрат еще никто не умирал., зато продавцы могут содержать благодаря им свои семьи и, главное, благодаря им технологии имеют достаточно инвестиций для развития. Иначе мы бы довольствовались проживанием в пещере..

А какие покупки в большинстве случаев совершаете вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...